Черновая токарная обработка осей колесных пар
В железнодорожной отрасли одной из основных деталей вагонной тележки является ось колёсной пары. Оси колёсной пары изготавливаются из легированной стали, в качестве легирующих элементов используются марганец, хром, никель и медь. В результате материал получается одновременно достаточно прочным (Предел кратковременной прочности, sв >600 [МПа]) и пластичным (Относительное удлинении при разрыве составляет ~ 20%).

При обработке заготовок осей на черновых операциях применяются токарные пластины для тяжелого точения. На рисунке 1 представлена схема колесной пары.

На оси выделяются следующие части: шейки, предподступичные части, подступичные части и средняя часть оси. В зависимости от участка обработки изменяются режимы резания и геометрия применяемых пластин.

1 — расстояние между внутренними гранями колес;
2 — диаметр колеса по кругу катания;
3 — диаметр шейки оси;
4— диаметр предподступичной части оси;
5 — диаметр средней части оси;
6 — размеры элементов
Рисунок 1
В ассортименте YG-1 пластины для тяжелого точения представлены как в одностороннем исполнении (SNMM25 и CNMM25), так и в двустороннем (SNMG25 и CNMG25). Очевидным преимуществом двусторонних пластин является относительно невысокая стоимость режущей кромки за счёт большего количества режущих кромок при сопоставимой цене пластины. В то же время важно отметить, что применение односторонних пластин позволяет добиться более жёсткого и надёжного крепления в державке, тем самым повысить надёжность технологического процесса.

Отличительной особенностью пластин для тяжелого точения является специальные стружколомы для черновой обработки, представленный на рисунке 2 и рисунке 3
Стружколом «-UH» – классический стружколом для односторонней пластины: относительно небольшая защитная фаска (~0,3-0,4 мм) и большой передний угол обеспечивают стойкость пластины к выкрашиванию и лёгкий сход стружки. Иногда такие стружколомы называют «открытыми».
Рисунок 2
Стружколом «-UT» - пример очень прочного, «дубового», стружколома, способного работать в самых неблагоприятных условиях. Как видно на рисунке 3, у стружколома есть большая защитная фаска и усиленная режущая кромка, которые обеспечивают стабильную работу при прерывистом точении на удар и хорошую эвакуацию стружки. Такая геометрия стружколома позволяет работать на высоких подачах с большой глубиной резания, достигая оптимальной производительности.
Рисунок 3
Подобные пластин успешно внедрены и применяются для обработки осей колесных пар на многих предприятиях железнодорожного машиностроения, как в Северо-западном Федеральном округе, так и во многих других регионах.
Рисунок 4
На рисунке 4 представлена типовая ось колесной пары после черновой токарной операции, при обработке применяются пластины YG-1: SNMG250924-UR YG3030, SNMM250924-UT YG3010, CNMG250924-UR YG3020.
Таблица 1 – режимы резания при обработке токарными пластинами YG-1
Пластины YG-1 показывают высокую стойкость и стабильность процесса резания при обработке осей колесных пар и железнодорожных колёс.
Если Ваша цель – сокращение затрат на производстве, повышение производительности и надёжности производственных процессов, обращайтесь в компанию Уай Джи Уан Рус. Специалисты с многолетним опытом применения режущего инструмента с радостью поделятся секретами и ноу-хау, а большое количество инструмента, доступного на складе в Москве, позволит Вам «почувствовать разницу» не откладывая в долгий ящик.